Центр Правовой Защиты
Принцип Права
Приветствую Вас
21.09.2017
Юридическим лицам
Претензионное решение споров
Представление интересов в суде
Полное сопровождение деятельности
Юридическое сопровождение
Бухгалтерское обслуживание
Аудит
Регистрация юридических лиц
Регистрация договоров с недвижимостью
Лицензирование
Оформление прав на интеллектуальную собственность
Восстановление документов
Физическим лицам
Семейные споры
Жилищные споры
Трудовые споры
Претензионное решение споров
Защита прав потребителей
Представление интересов в государственных органах
Представление интересов в суде

            Защита прав потребителей
            

            Закон "О защите прав потребителей" дает следующее определение: "потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности". Таким образом, согласно терминологии законодательства, вне зависимости от нашего социального статуса, пола, возраста, рода деятельности, каждый из нас является "потребителем". Так, при рождении ребенка, молодые родители являются «потребителями» медицинских услуг, при обучении в школе и институте – образовательных услуг, при бракосочетании – услуг фирм, организовывающих свадьбу, а при покупке квартиры – услуг риэлторских агентств. И это, не считая того, что каждый день мы совершаем повседневные покупки (покупаем еду, одежду и обувь), по мере необходимости приобретаем товары бытового назначения (бытовая техника, электроника, средства связи), реже мы позволяем себе купить машину, квартиру, дачу, предметы роскоши и интерьера. И, несмотря на то, что далеко не при каждой покупке мы заключаем договор купли-продажи товара, Закон «О защите прав потребителей» ограждает нас от злоупотребления со стороны продавца. Так, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на предоставление необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), обеспечивающей возможность их правильного выбора. Также потребитель имеет право на обмен товара, замену товара или возврат товара в случае обнаружении в товаре недостатков.

            К определенным категориям товаров действующим законодательством предъявляются дополнительные требования: например, для пищевых продуктов установлены сроки годности, а для техники (в том числе технически сложных товаров) – гарантийный срок. В течение гарантийного срока продавец обязан осуществлять гарантийный ремонт товара своими силами и за свой счет. В случае наличия спора о причинах возникновения поломки товара, товар может быть направлен экспертам, обладающим необходимыми знаниями и навыками, на экспертизу. В какой срок и за чей счет проводится экспертиза? Независимая экспертная оценка осуществляется за счет средств продавца в десятидневный срок. Если экспертное заключение подтвердило то, что недостаток товара возник не по вине покупателя, продавец (изготовитель) обязан бесплатно осуществить его ремонт. Если в течение гарантийного срока недостаток (поломка) товара проявляется дважды, данный недостаток считается существенным. Если Вы обнаружили существенный недостаток в приобретенной Вами вещи, Вы вправе потребовать вернуть деньги за товар или обменять сломанный товар на новый. Обращаем внимание на то, что заявление о возврате денег (заявление о замене товара на аналогичный) должно быть написано и передано продавцу (изготовителю) под роспись. Что делать, если продавец (изготовитель) отказывается принять заявление о возврате денежных средств? Или продавец объясняет свой отказ вернуть деньги тем, что технически сложный товар возврату и обмену не подлежит? Мы рекомендуем отправить претензию по почте и, в случае необходимости, описать необоснованность отрицательного ответа продавца. Требование потребителя должно быть удовлетворено в течение десяти дней с момента его предъявления продавцу (изготовителю). При этом необходимо иметь в виду, что при получении денежных средств от продавца, потребитель обязан вернуть товар продавцу (изготовителю).

            Зная основные права потребителя, Вы сможете самостоятельно их защитить, не обращаясь к юристам. В том случае, если продавец все же отказался вернуть деньги, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов с требованиями:
  • вернуть денежные средства, уплаченные за товар (услугу), уменьшить стоимость товара или обменять товар на аналогичный, с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • возместить ущерб и убытки, понесенных из-за неправомерного отказа от удовлетворения требований потребителя;
  • возместить моральный вред, причиненный не предоставление информации о товаре, предоставление неполной или ложной информации о товаре (услуге);
  • выплатить компенсацию за несвоевременное удовлетворение требование потребителя в размере 1% от стоимости товара;
  • обязать продавца выплатить штраф в размере 50% от стоимости товара;
  • компенсации судебных издержек (расходы на юридические услуги можно возместить в судебном порядке, включая не только затраты на адвоката, но и на юридические консультации – в том случае, если они платные).

                Хочется обратить особое внимание на то, что Законом «О защите прав потребителей» регулируются не только отношения, возникающие из договоров купли-продажи, но и из договоров оказания услуг. Законодательство предусматривает ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за несвоевременное оказание услуг, выполнение работ не в срок, за просрочку поставки товара, за некачественное оказание услуг или некачественно выполненные работы.
  •             Например, в случае, если продавец (изготовитель) по договору оказания услуг обязался поставить мебель и допустил просрочку поставки мебели, недопоставку мебели, или отказывается делать ремонт по гарантии, вы вправе не только восстановить свое нарушенное право на проживание в комфортных условиях, наказать продавца, а также получить неустойку по договору и проценты за недопоставку мебели (несвоевременную поставку комплекта мебели, или некачественную сборку мебели), или некачественно сделанный гарантийный ремонт. При этом, необходимо иметь в виду, что, если Вы потеряли контрольно-кассовый чек к договору или гарантийный талон, это не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя. Даже в этой ситуации, Закон "О защите прав потребителей" находится на стороне потребителей, и Вы сможете легко восстановить нарушенные продавцом (изготовителем, исполнителем) права самостоятельно или обратиться за помощью к квалифицированным юристам, имеющим успешный опыт работы в сфере досудебного урегулирования конфликтов с продавцами (изготовителями, исполнителями).

                Как правило, по данным статистической отчетности, в досудебном порядке решается 98% спорных ситуаций. Если вы все-таки не намерены вести переговоры с продавцом (изготовителем, исполнителем) в досудебном порядке, Законом "О защите прав потребителей", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации предусмотрено право потребителей на судебную защиту нарушенных прав. При этом обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии со статьей 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя. Выбирая представителя для судебной защиты нарушенных прав, убедитесь, что Ваши интересы будет представлять квалифицированный адвокат, имеющий успешный опыт работы в сфере восстановления прав потребителей как в судебном так и в досудебном порядке, а также необходимые контакты с контролирующими и проверяющими органами.

                Юристы Центра Правовой Защиты «Принцип права» имеют богатый опыт в решении конфликтов между продавцами (изготовителями, исполнителями) и потребителями. При этом, глубокое знание норм действующего законодательства и практики его применения, а также отработанная методика урегулирования споров, позволяет вести дела Клиентов вне зависимости от стоимости товара (услуги). Так, у юриста, специализирующегося в области защиты прав потребителей, составление претензии по поводу некачественной химчистки дубленки займет столько же времени, сколько и подготовка претензии по поводу обмена двухгодичной автомашины на новую вследствие наличия существенного недостатка автомобиля. Зачем платить за время, которое юрист, не имеющий узкой специализации, тратит на то, чтобы изучить тонкости законодательства о защите прав потребителей?

                

                
    ''В России должна быть только одна диктатура - диктатура Закона''. --- Президент России В. В. Путин